С 27 СЕНТЯБРЯ УПРАВДОМЫ ПРИСТУПЯТ К ПОДАЧЕ ТЕПЛА

Тепло в квартирах — результат большого труда многих людей. Важно помнить, что это процесс не одномоментный. Пуск займет несколько дней. Отладка — недели. Просим проявить понимание и терпение. Каждая заявка будет отработана. Тепло будет в каждой квартире!

«В Ярославле начинается отопительный сезон. 27 сентября тепло начнут подключать по всему городу. Об особенностях начала отопительного сезона 2018 – 2019 годов мы беседуем с первым заместителем директора департамента городского хозяйства мэрии Натальей Шетневой.

– Наталья Валентиновна, осень в этом году теплая, тем не менее дата начала отопительного сезона уже определена…

– До недавнего времени действовала строгая норма, согласно которой отопление подключали, когда в течение пяти дней среднесуточная температура опускалась до 8 градусов. Сейчас такого требования нет, и это позволяет начинать подачу тепла раньше, по постановлению главы города.

– Но ведь дата 27 сентября вовсе не гарантирует, что именно в этот день везде станет тепло.

– Нет, конечно. Общее подключение тепла длится 5 – 7 дней. Установленные сроки означают, что начиная с этого дня слесари открывают задвижки. Но прогрев дома может длиться семь дней.

– С какими проблемами могут столкнуться ярославцы за эту неделю?

– Самая распространенная – неравномерная подача тепла. Например, в одной квартире в двух комнатах отопление есть, а в третьей – нет. Это означает, что где-то на стояке образовалась воздушная пробка. Нужно позвонить в управляющую компанию, придет слесарь и спустит воздух.

Еще одна возможная проблема – радиаторы или трубы могут подтекать из-за возросшего давления воды. И в этом случае надо звонить в управляющую компанию. Все телефоны указаны на платежке. Кроме того, в департаменте городского хозяйства будут действовать телефоны «горячей линии», по ним можно будет обратиться в рабочие часы. Ну и, конечно, круглосуточно принимать обращения граждан будет единая дежурно-диспетчерская служба – 40-40-40. Также оперативно реагируют на обращения, оставленные пользователями соцсетей.

– Станут ли причинами проблем с подачей тепла раскопки на трассах? Они до сих пор ведутся…

– Действительно, раскопки на коммуникациях еще есть, работы идут. Но все необходимые для запуска тепла мероприятия уже проведены. Так что повода для волнения нет.

– То есть все работы на теплосетях уже выполнены?

– Да. Дефекты устранены на 96 процентов, и руководители сетевых организаций уверяют, что до конца сентября их устранят полностью. Запланированный капитальный ремонт сетей завершен. В этом году он выполнен даже в большем объеме, чем в предыдущем. Если в 2017 году было заменено порядка 7 километров теплосетей, то в этом – уже 11 километров. Также в этом году хорошо сработал «Ярославльводоканал» по капитальному ремонту своих сетей, заменив 10 километров первым в области.

– А как насчет аварийных домов? Не секрет, что состояние сетей в аварийном жилом фонде хуже.

– Проблема заключается не только в этом. Аварийные дома, как правило, еще и бесхозные, то есть у них нет управляющей компании. А значит, жители не платят за содержание и ремонт жилья и за такими домами никто не следит. Мы на традиционных собраниях и встречах призываем жильцов аварийных домов заключать договоры с управляющей компанией – любой, по их выбору – на выполнение минимального объема работ. Это позволяет решить проблему с устранением дефектов, возникающих при подаче тепла, – у жильцов появится аварийная служба, которая сможет устранить неполадки, а также номер телефона, по которому «аварийку» можно вызвать. Кроме того, заключенный договор позволит выполнять мероприятия по очистке крыши от снега. Но, увы, жители подписывать бумаги не спешат.

Важно понимать, что бесплатно оказывать услуги и выполнять какие-либо работы никто не будет. По нормам гражданского законодательства собственник несет ответственность за надлежащее содержание своего имущества, а также имущества, находящегося в долевой собственности. Так что в таких домах при отсутствии договора сами собственники будут обязаны обеспечить и очистку крыши, и устранение аварий.

– Одно из мероприятий по подготовке к отопительному сезону – это установка общедомовых счетчиков тепла. Эта работа выполнена?

– Работа по установке счетчиков продолжается. В этом году в перечень домов, где обязательно должны быть установлены счетчики, попала еще одна категория – дома с расходом тепла меньше 0,2 Гкал/час. Это малоэтажные дома. До конца этого года их жители могут сами выбрать, кто им установит теплосчетчик.

С 1 января 2019 года для таких домов будет действовать норма о принудительной установке общедомовых приборов учета тепловой энергии ресурсоснабжающими организациями, чьи сети непосредственно присоединены к домовым сетям, с рассрочкой платежа на пять лет. Такой порядок предусмотрен Федеральным законом № 261-ФЗ.

В случае проблем с подачей тепла можно обращаться:
– в свою управляющую компанию,
– в ЕДДС, тел.40­40­40,
– на «горячую линию» департамента городского хозяйства.»

Автор: Ольга Скробина

Материал взят с http://www.city-news.ru/news/society/teplo-idet-teplu-dorogu/​.